Робот по проверке благонадежности клиента
Проблематика
Ежедневно 3 сотрудника Юридической службы компании в рамках автоматизированного процесса заведения нового контрагента в SAP CRM (или Bitrix CRM) получают в СЭД карточку потенциального контрагента для проверки его благонадежности. Результаты проверки сотрудники вносят в карточку контрагента и отправляют на дальнейшую обработку в СЭД. Каждый сотрудник в день обрабатывает до 10 карточек потенциальных контрагентов.
Решение
Разработан программный робот, который получает карточку потенциального контрагента в СЭД, находит необходимые для проверки реквизиты, открывает в WEB браузере сайт nalog.gov.ru, находит нужные сервисы проверки благонадежности, заносит реквизиты контрагента, получает результаты проверки, добавляет информацию в карточку потенциального контрагента и отправляет карточку на дальнейшее согласование в СЭД.
Эффект
Экономия 2,9 FTE
После внедрения робота в процесс проверки благонадежности потенциального контрагента вовлечен 1 сотрудник Юридической службы на 10% времени для контроля действий робота (экономия 2,9 FTE).
Количество обрабатываемых заявок увеличилось более чем в 3 раза
Количество обрабатываемых карточек увеличилось более чем в 3 раза: робот обрабатывает около 100 карточек в день (против 30 до роботизации процесса)
Робот-помощник по работе в автоматизированной системе
Проблематика
В начале каждого месяца 6 сотрудников Юридического департамента компании в течение 2 суток формируют реестры претензий и предупреждений по неплательщикам по всем расчетным центрам и клиентским офисам. Работа осуществляется, в том числе в ночное время, что увеличивает количество ошибок в данных («человеческий фактор»).
Решение
Разработан программный робот, который авторизуется в автоматизированной системе, формирует необходимые отчеты (реестры), сохраняет их в виде файлов в сетевой папке, отправляет уведомление по электронной почте ответственному сотруднику о завершении формирования реестров.
Эффект
Количество ночных смен уменьшилось в 10 раз
После внедрения робота в процесс формирования реестров вовлечено 2 сотрудник Юридического департамента для контроля действий робота. Количество ночных смен уменьшилось в 10 раз (улучшение морального состояния сотрудников).
Количество ошибок снизилось на 80%
Количество ошибок при формировании реестров снизилось на 80%.
Робот по получению информации о ходе исполнительного производства
Проблематика
Каждую неделю сотрудники Юридической службы вручную отслеживают статус исполнительного производства (ИП) на основании предъявленных исполнительных документов (ИД) на сайте ФССП: отслеживается факт возбуждения и окончания ИП.
Решение
Разработан программный робот, который авторизуется в автоматизированной системе расчета с юридическими лицами, формирует реестр ИД и сохраняет его в файл Excel, авторизуется на WEBсайте ФССП, по каждому номеру ИД находит нужную запись, «разгадывает» код CAPTCHA, в выбранной записи находит информацию о статусе ИП и записывает ее в файл Excel, отправляет файл по электронной почте ответственному сотруднику.
Эффект
Увеличилась скорость актуализации
После внедрения робота в процесс вовлечен 1 сотрудник Юридической службы на 10% времени для контроля действий робота. Увеличилась скорость актуализации статуса ИП.
Робот по мониторингу изменений законодательства
Проблематика
Ежедневно сотрудники Юридической службы мониторят систему «Консультант Плюс» на предмет изменений в нормативно-правовых актах (НПА), в случае обнаружения изменений в НПА скачивают новую версию НПА на сайте notmativ.kontur.ru.
Решение
Разработан программный робот, который открывает Excel-файл с перечнем НПА для мониторинга, авторизуется в системе «Консультант Плюс», находит необходимые НПА, анализирует версии НПА, в случае нахождения новой версии авторизуется на сайте notmativ.kontur.ru, находит нужный НПА и скачивает в виде файла в сетевую папку. Также робот отправляет по электронной почте уведомление о появлении новой версии НПА ответственному сотруднику.
Эффект
Увеличилось количество анализируемых НПА.
После внедрения робота в процесс вовлечен 1 сотрудник Юридической службы на 10% времени для контроля действий робота. Увеличилось количество анализируемых в день НПА.
Робот по взаимодействию с сайтом ФССП
Проблематика
Ежедневно 3 сотрудника Юридического отдела компании формируют и отправляют заявления о ходе исполнительного производства на официальный сайт Федеральной службы судебных приставов (ФССП). На подачу 1 заявления уходит 20-25 минут. Каждый сотрудник отправляет 20-25 заявок в день.
Решение
Разработан программный робот, который открывает Excel-файл с информацией об исполнительном производстве (ИП), находит номер ИП, открывает в WEB-браузере сайт Госуслуги, авторизуется, выбирает нужную услугу, оформляет и отправляет заявление, записывает информацию о подаче заявления в исходный Excel-файл. Робот установлен на 3 ПК, работает в ночное время без выходных.
Эффект
Экономия 2,75 FTE
После внедрения робота в процесс подачи заявлений в ФССП вовлечен 1 сотрудник Юридического отдела на 25% времени для контроля действий робота (экономия 2,75 FTE).
Количество поданных за неделю заявлений увеличилось в 12 раз
Количество поданных за неделю заявлений увеличилось в 12 раз: 3 робота подают около 3 600 заявлений в неделю (против 375 до роботизации процесса)