Основные вопросы об RPA

Как автоматизировать процессы с помощью программных роботов?
И другие вопросы про RPA
Популярность RPA технологии в наши дни стремительно увеличивается, как и количество вопросов, возникающих у компаний, планирующих внедрение роботов. Отвечаем на самые популярные.
Об RPA

1 Зачем многие компании роботизируют свои процессы?

RPA (Роботизированная автоматизация процессов) – технология, позволяющая записывать действия, выполняемые реальным сотрудником для дальнейшего осуществления этих операций роботами.

Роботизированная автоматизация — это «мягкая» автоматизация, не требующая сложного внедрения и, зачастую, перестройки процессов. Хотя, опыт показывает, что начав роботизировать некий процесс, компания сталкивается с очевидной возможностью его оптимизации. Скажем, процесс содержал 15 операций, а может быть успешно выполнен за 7.

Что дает роботизация процессов?

  • 1. Увеличение скорости и снижение стоимости выполнения операций.Пожалуй, самое очевидное преимущество для владельцев бизнеса. Компьютеры могут выполнять тысячи операций в секунду, анализировать огромные пласты информации. В то время как человек потратит гораздо больше времени и ресурсов на выполнение аналогичных действий.
  • 2. Высокая точность и снижение вероятности ошибок.Процессы, предполагающее выполнение большого количества расчетов также лучше выполнять роботам – все мы знаем, что допустить ошибку в подсчетах или выбрать неверные данные для анализа может отрицательно сказаться на результатах, особенно если речь идет о финансовых расчета.
  • 3. Профессиональное развитие ваших сотрудниковСотрудники – душа и сердце любой компании, а их развитие – важнейшая часть дальнейшего роста вашего бизнеса. Поэтому роботизация процессов так необходима компаниям 21 века. Пока робот выполняет рутинные операции, сотрудник может проходить курсы повышения квалификации, погружаться в решение более сложных задач и профессионально совершенствоваться. В этом контексте между роботизацией и профессионализмом сотрудников можно смело поставить знак равенства.


Если в вашей компании есть задачи обработки потока однотипных документов, например: бухгалтерская выписка, справки для сотрудников, сверка взаиморасчетов, и эти задачи занимают у одного сотрудника более 15 часов в месяц, значит вам нужна роботизация.

Технология RPA поможет вашему бизнесу сократить затраты, ведь роботы, в отличие от людей, могут работать 24/7 и не совершать ошибок. Однако это не значит, что живой человек вовсе не участвует в выполнении операций. Если предположить, что робот выполняет 80% от всего процесса, то на плечи человека ложатся оставшиеся 20%. Но эти 20% — части процесса, требующие вмешательства и навыков, которыми робот не обладает и обладать не может. Таким образом, освободившееся в результате автоматизации время, ваши сотрудники могут направить на решение более комплексных задач.

Если взять, например, поиск закупок по нескольким ключевым фразам на нескольких электронных торговых площадках, предоставляющих закупочную документацию.

1. Сотрудник открывает в браузере сайт ЭТП, переходит в раздел для поставщиков, набирает первую ключевую фразу, выставляет параметры (тип закупки, стадия, регион и т.п.).

2. Полученные таким образом результаты в дальнейшем анализируются более подробно: подходит ли компания по требованиям, сможет ли выполнить условия договора и многое другое.

Программный робот может выполнить первую часть за считанные минуты и предоставить список подходящих закупок в виде отчета. Но проанализировать закупочную документацию он не сможет, так как она сильно отличается по формату у разных заказчиков. С этим лучше справится человек. При этом, у человека высвободится несколько часов в день за счет роботизации рутинной работы, следовательно он сможет внимательно проанализировать гораздо большее количество документации к конкурсам.

На рынке присутствуют около десяти вендоров, в том числе отечественных, предлагающих RPA-решения. Этот список постоянно растет. Цена зависит от функционала конкретной программы. На российском рынке годовая лицензия стоит около 200 ‒ 300 тысяч рублей.

Программные роботы сокращают затраты на обучение персонала, сводят расходы из-за непредвиденных ошибок при работе с данными к нулю, значительно ускоряют обработку клиентских запросов.

RPA используется в финансовой отрасли для автоматизации дебиторской задолженности, что позволяет ускорить оплату счетов за счет автоматической отправки их клиентам по электронной почте. Таким образом, компания избежит нежелательной задержки платежа.

RPA также применима в HR отделе. Так, с помощью роботов можно принимать на работу и обучать новых сотрудников, осуществлять подбор соискателей, подсчет KPI, оформление командировок и пр.

И это еще не все. С помощью технологии RPA можно автоматизировать работу отдела продаж, маркетинга, IT. Таким образом, RPA может прийти на помощь почти любому отделу вашей компании, ведь рутинные операции являются неотъемлемой частью любого бизнеса: как большого, так и маленького.

Цифровой сотрудник (или бот) может взаимодействовать с компьютерными системами точно так же, как и реальный человек: считывать выводимую на экран устройства информацию, печатать на клавиатуре, использовать компьютерную мышь. И все эти действия робот выполняет примерно в десять раз быстрее человека, не совершая при этом ошибок, связанных с потерей внимания (в среднем, при выполнении однообразных действий, доля ошибок составляет 4%).

  • Покупка лицензии на роботов
  • Установка необходимого ПО/инфраструктуры
  • Консультация специалистов по установке роботов
  • Поддержка на протяжении рабочего цикла роботов (установка обновлений)
  • Ручная настройка дополнительных параметров

После установки роботов необходимо периодически обновлять ПО, связанное с их работой. ПО включает в себя оркестратор, позволяющий отслеживать активность роботов.

RPA предназначена для управления предсказуемыми процессами, с процедурой выполнения которых робот ‘знакомится’ перед запуском. Искусственный интеллект, напротив, действует ‘экспромтом’, то есть выполняет задачи в ответ на запрос пользователя, его действия не заданы и не прописаны заранее.

Сотрудник может запустить робот на компьютере, нажав определенную иконку на рабочем столе или комбинацию клавиш. Человек может видеть действия, совершаемые роботом и ждать завершения выполнения роботом операций или же операции могут выполняться роботом в фоновом режиме, позволяя сотруднику, таким образом, производить другие действия на компьютере.

В этом пункте нет конкретных ограничений, компания может установить количество роботов равное количеству операций, которые необходимо автоматизировать. Цифровой сотрудник может работать 24 часа в сутки 7 дней в неделю и взаимодействовать с компьютерными системами со скоростью в 10 раз превышающую скорость реального работника. Если сравнить трудоспособность робота со стандартным 8-ми часовым рабочим днем, с понедельника по пятницу, один лишь цифровой сотрудник может выполнить в 42 раза больший объем работы, чем человек.

Отправьте заявку

и наши специалисты свяжутся с вам в кратчайшие сроки.

    Об RPA

    Отправьте заявку на приобретение лицензии и наши специалисты помогут с оформлением покупки.

      Popup after submitting form CF7 has failed in sending mail

      Сообщение не отправлено

      При отправке сообщения произошла ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз позже.
      Popup after submitting form CF7 fields with invalid input

      Сообщение не отправлено

      Одно или несколько полей содержат ошибочные данные. Пожалуйста, проверьте их и попробуйте ещё раз.
      Popup after submitting form CF7

      Сообщение отправлено

      Спасибо за обращение. Наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время.