Робот по мониторингу тендеров
Проблематика
Ежедневно сотрудники Отдела закупок вручную мониторят сайт zakupki.gov.ru на предмет появления новых тендеров на закупку определенных товаров/услуг.
Решение
Разработан программный робот, который открывает Excel-файл с перечнем ключевых слов для поиска товаров/услуг, открывает WEB-сайт сайт zakupki.gov.ru, заполняет форму поиска лотов необходимыми данными, анализирует каждый найденный лот на релевантность запросу, сохраняет информацию по отобранным лотам в Excel-файл, отправляет файл по электронной почте ответственному сотруднику
Эффект
Увеличилась скорость поиска тендеров.
После внедрения робота в процесс вовлечен 1 сотрудник Отдела закупок на 10% времени для контроля действий робота. Увеличилась скорость поиска подходящих тендеров.
Робот по мониторингу цен
Проблематика
Ежедневно 2 сотрудника Отдела закупок в рамках обработки полученных в СЭД заявок на закупку товаров и услуг занимаются мониторингом цен от различных поставщиков в Интернет, добавлением лучшей цены в заявку на закупку и отправку заявки на дальнейшее согласование в СЭД. В день каждый сотрудник обрабатывает не более 8 заявок.
Решение
Разработан программный робот, который получает заявки на закупку в СЭД, анализирует условия закупки, открывает в WEB браузере сайты поставщиков, находит нужные позиции товаров и услуг, формирует таблицу цен по поставщикам, выбирает лучшее предложение, добавляет информацию о цене в заявку на закупку и отправляет заявку на дальнейшее согласование в СЭД.
Эффект
Экономия 1,9 FTE
После внедрения робота трудозатраты сотрудников складов, связанные с взаимодействием с бухгалтерий и поиском сопроводительной документации сократились в 10 раз.
Количество обрабатываемых заявок увеличилось более чем в 3 раза
Количество обрабатываемых заявок увеличилось более чем в 3 раза: робот обрабатывает 50 заявок в день (против 16 до роботизации процесса).
Робот-помощник по оприходованию ТМЦ на складе
Проблематика
Сотрудник каждого склада тратит не менее 1 часа каждый день на проверку оприходования ТМЦ в бухгалтерии, а также на поиск бумажных сопроводительных документов по запросу подразделений. Время предоставления документов занимает до 3-х дней.
Решение
Сотрудник осуществляет только сканирование сопроводительных документов. Разработан программный робот, который распознает УПД и счетфактуру, самостоятельно отслеживает появление приходного номера в бухгалтерии, после чего направляет сопроводительные документы в электронный архив.
Эффект
Tрудозатраты складов сократились в 10 раз.
После внедрения робота трудозатраты сотрудников складов, связанные с взаимодействием с бухгалтерий и поиском сопроводительной документации сократились в 10 раз.
Утилизация персонала складов увеличилась на 12,5%.
Скорость предоставления сопроводительной документации по запросу увеличилась в 40 раз. Также за счет уменьшения простоев (ожидание информации от бухгалтерии) утилизация персонала складов увеличилась на 12,5%.
Робот по сбору данных для расчета премий KPI
Проблематика
Каждый месяц 8 сотрудников Департамента HR вручную выгружают данные для расчета премий KPI из различных систем (данные кадрового учета из 1С ЗУП, фактические значения KPI из 1С и Oracle), обрабатывают данные и рассчитывают размер премий KPI по каждому сотруднику в Excel, загружают рассчитанные значения в 1С ЗУП.
Решение
Разработанный программный робот в рамках комплексного решения по расчету премий KPI авторизуется в системах-источниках данных (1С, Oracle), выгружает необходимые данные, обрабатывает их и передает в систему «Галочка» для окончательного расчета размера премий. Также робот формирует файл с результатами обработки данных, запаковывает в архив, защищенный паролем, и отправляет по электронной почте ответственному сотруднику.
Эффект
Количество вовлеченных сотрудников сократиось в 8 раз
После внедрения робота как компонента комплексного решения по расчету премий KPI сократилось количество вовлеченных в процесс сотрудников Департамента HR в 8 раз (с 8 до 1),
Срок расчета сократился в 6 раз
Сократился срок расчета премий в 6 раз (с 20 до 3 дней).
Робот по запуску документов в СЭД
Проблематика
Ежедневно 10 сотрудников Департамента HR тратят до 50% рабочего времени на отправку, согласование и подписание в СЭД сформированных в SAP HCM (или 1С ЗУП) документов (кадровые приказы, трудовые договоры и доп. соглашения, справки). Среднее время с момента начала оформления кадрового документа до отправки в СЭД составляет 8 часов.
Решение
Разработан программный робот, который каждый час авторизуется в SAP HCM (или 1С ЗУП), находит сформированные документы, выгружает их в файлы, формирует карточки документов в СЭД, выбирает маршрут согласования и запускает процесс согласования.
Эффект
Экономия 4,5 FTE
После внедрения робота в процесс отправки кадровых документов в СЭД вовлечен 1 сотрудник Департамента HR на 50% времени для контроля действий робота (экономия 4,5 FTE)
Время оформления сократилось в 8 раз.
Время с момента начала оформления кадрового документа до отправки в СЭД сократилось в 8 раз (с 8 часов до 1 часа).
Робот по проверке благонадежности клиента
Проблематика
Ежедневно 3 сотрудника Юридической службы компании в рамках автоматизированного процесса заведения нового контрагента в SAP CRM (или Bitrix CRM) получают в СЭД карточку потенциального контрагента для проверки его благонадежности. Результаты проверки сотрудники вносят в карточку контрагента и отправляют на дальнейшую обработку в СЭД. Каждый сотрудник в день обрабатывает до 10 карточек потенциальных контрагентов.
Решение
Разработан программный робот, который получает карточку потенциального контрагента в СЭД, находит необходимые для проверки реквизиты, открывает в WEB браузере сайт nalog.gov.ru, находит нужные сервисы проверки благонадежности, заносит реквизиты контрагента, получает результаты проверки, добавляет информацию в карточку потенциального контрагента и отправляет карточку на дальнейшее согласование в СЭД.
Эффект
Экономия 2,9 FTE
После внедрения робота в процесс проверки благонадежности потенциального контрагента вовлечен 1 сотрудник Юридической службы на 10% времени для контроля действий робота (экономия 2,9 FTE).
Количество обрабатываемых заявок увеличилось более чем в 3 раза
Количество обрабатываемых карточек увеличилось более чем в 3 раза: робот обрабатывает около 100 карточек в день (против 30 до роботизации процесса)
Робот-помощник по работе в автоматизированной системе
Проблематика
В начале каждого месяца 6 сотрудников Юридического департамента компании в течение 2 суток формируют реестры претензий и предупреждений по неплательщикам по всем расчетным центрам и клиентским офисам. Работа осуществляется, в том числе в ночное время, что увеличивает количество ошибок в данных («человеческий фактор»).
Решение
Разработан программный робот, который авторизуется в автоматизированной системе, формирует необходимые отчеты (реестры), сохраняет их в виде файлов в сетевой папке, отправляет уведомление по электронной почте ответственному сотруднику о завершении формирования реестров.
Эффект
Количество ночных смен уменьшилось в 10 раз
После внедрения робота в процесс формирования реестров вовлечено 2 сотрудник Юридического департамента для контроля действий робота. Количество ночных смен уменьшилось в 10 раз (улучшение морального состояния сотрудников).
Количество ошибок снизилось на 80%
Количество ошибок при формировании реестров снизилось на 80%.
Робот по получению информации о ходе исполнительного производства
Проблематика
Каждую неделю сотрудники Юридической службы вручную отслеживают статус исполнительного производства (ИП) на основании предъявленных исполнительных документов (ИД) на сайте ФССП: отслеживается факт возбуждения и окончания ИП.
Решение
Разработан программный робот, который авторизуется в автоматизированной системе расчета с юридическими лицами, формирует реестр ИД и сохраняет его в файл Excel, авторизуется на WEBсайте ФССП, по каждому номеру ИД находит нужную запись, «разгадывает» код CAPTCHA, в выбранной записи находит информацию о статусе ИП и записывает ее в файл Excel, отправляет файл по электронной почте ответственному сотруднику.
Эффект
Увеличилась скорость актуализации
После внедрения робота в процесс вовлечен 1 сотрудник Юридической службы на 10% времени для контроля действий робота. Увеличилась скорость актуализации статуса ИП.
Робот по мониторингу изменений законодательства
Проблематика
Ежедневно сотрудники Юридической службы мониторят систему «Консультант Плюс» на предмет изменений в нормативно-правовых актах (НПА), в случае обнаружения изменений в НПА скачивают новую версию НПА на сайте notmativ.kontur.ru.
Решение
Разработан программный робот, который открывает Excel-файл с перечнем НПА для мониторинга, авторизуется в системе «Консультант Плюс», находит необходимые НПА, анализирует версии НПА, в случае нахождения новой версии авторизуется на сайте notmativ.kontur.ru, находит нужный НПА и скачивает в виде файла в сетевую папку. Также робот отправляет по электронной почте уведомление о появлении новой версии НПА ответственному сотруднику.
Эффект
Увеличилось количество анализируемых НПА.
После внедрения робота в процесс вовлечен 1 сотрудник Юридической службы на 10% времени для контроля действий робота. Увеличилось количество анализируемых в день НПА.